Шина автомобиля - самая важная часть колеса, которая обеспечивает сцепление авто с поверхностью дорожного полотна и состоит из резины, металла и ткани в определенных соотношениях.
На сегодня автолюбителям предлагается огромный выбор шин разных типов и разновидностей: камерные и бескамерные, радиальные и диагональные, с направленным и ненаправленным рисунком, асимметричные и симметричные, незкопрофильные, для различного сезона, для городских дорог и внежорожные.
Автомобильная “обувка” влияет на комфортность езды, на проходимость, маневренность и управляемость автомобилем, а самое главное на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому перед покупкой шин, стоит внимательно ознакомиться со всеми видами шин и их особенностями.
Первым рассмотрим виды шин по типу рисунка.
Тут выделяют 4 типа автомобильных шин:
Страсть всех автогонщиков и любителей увеличенных дисков люкс-класса. Ширина шины обеспечивает отличное сцепление с дорогой и дополнительную устойчивость, уменьшает тормозной путь и позволяет более четко входить в вираж.
При повседневном использовании отличается шумностью, жесткостью и имеют большую вероятность повреждения диска на ухабистой дороге. Идеальными условиями для их использования является скоростной трек или идеально ровные без перепадов высоты городские дороги.
Для тех, кто ценит привлекательность своего автомобиля, именно такие шины позволяют в несколько раз повысить ее и привлечь внимание к авто. Низкопрофильная резина на увеличенных дисках всегда смотрится намного эффектнее, чем обычная. Даже в ущерб безопасности и комфорту.
Run Flat - типы шин с особой усиленной конструкцией боковой поверхности, которые позволят вам проехать на пробитом колесе около 100 км при скорости 75-80 км/ч без последующей деформации самой шины и дорогостоящего диска.
Производители постоянно работают над технологиями изготовления шин и предлагают и другие варианты шин, которые позволят вам длительное время ехать с проколом в шине без потери давления. Одной из таких технологий является ContiSeal. Она позволяет “заклевать” появившийся прокол размером до 5 мм прямо во время движения благодаря внутреннему слою вязкой субстанции. Такие шины на некоторых своих моделях вполне успешно использует концерн Volkswagen.
Рисунок протектора внедорожного типа шин отличается большой глубиной и крупными элементами. Благодаря ему автомобиль отлично чувствует себя на пересеченной местности, в заснеженных сугробах, на ухабистых глинистом бездорожье и на прочих сложных участках дороги. Машина на таком протекторе никогда не увязнет на плохой дороге, она выгрызает себе путь. При этом такие шины не лучшим образом ведут себя на ровных городских асфальтированных улицах и быстро стираются.
По условиям эксплуатации типы шин для внедорожников подразделяются на шоссейные, грязевые и универсальные.
Шоссейные внедорожные покрышки - устанавливаются на автомобили, которые преимущественно передвигаются по твердому дорожному покрытию или бездорожью. За ходовые качества и бесшумность по трассе с асфальтовым покрытием отвечает состав резиновой смеси, а за проходимость по ухабистым и разбитым проселочным дорогам - рисунок протектора шины.
Грязевой тип шин позволяет автомобилю эффективно преодолевать самые сложные участки дороги (грязь, глинистое покрытие, песок и даже скалы). Рисунок протектора резины позволяет выдавливать глину из области соприкосновения шины с дорогой. Кроме этого, конструкция шин защищает их от деформации и повреждений, а их высота сдерживает водителя - не дает возможности для экстремального вождения. В зависимости от того, какое бездорожье вы намерены преодолеть подбирается соответствующий рисунок протектора и свойства покрышки.
Универсальные внедорожные шины благодаря более жесткой резине и глубокому и крупному рисунку протектора отлично себя зарекомендовали как на бездорожье, так и на трассах. У вашего авто не будет проблем с проездом по сыпучим песчаным дорогам, грязевой сельской дорого и асфальтированному шоссе.
|
|
|
|||||
|
|
|
В зависимости от сезона использования виды резины для авто подразделяются на три крупные группы:
Летняя резина. Такие колеса отлично держат машину на асфальтовом покрытии при температуре до +8 - +7 ℃. При снижении температуры их свойства падают: эластичность уменьшается, утрачивается контроль над автомобилем. С ними происходит то, что опытные автолюбители называют “покрышки дубеют”. Не пренебрегайте безопасностью на дороге и используйте летнюю резину только в предусмотренном температурном диапазоне, когда она обеспечивает вам максимальное сцепление с дорожным нагретым солнцем полотном. Такого типа покрышки маркируются символами М/Т и используются с весны и осени.
Зимняя резина. Достаточно мягкие эластичные шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при минусовых температура, а также занесенные слоем снега или покрытые коркой льда.
Не рекомендуется использовать зимнюю резину при температуре выше +9 ℃, т.к. при таком температурном показателе покрышки не держат дорогу и могут плавиться на раскаленном асфальте.
Зимние виды резины для авто могут быть:
Всесезонные покрышки - тип шин, которые используются при непостоянном использовании автомобиля в условиях города с несуровым климатом. Обладает такой тип шин средними показателями управляемости и устойчивости в сравнении с полноценно зимними и полноценно летними шинами. Бюджетный вариант “обуви” для авто, который , тем не менее, имеет много почитателей.
Как при производстве автомобилей, так и при производстве автомобильных покрышек рассчитывается необходимое сцепление с дорогой, которое обеспечит водителю и его пассажиром необходимую безопасность и комфорт при езде. Управляемость автомобиля, устойчивость на дороге, маневренность и проходимость автомобиля - те качества, которые во многом зависят от обувки автомобиля. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору резины для своего авто.