Зимние дороги готовят автолюбителям массу неприятных сюрпризов, которые отличаются коварством и опасностью. Поэтому каждый автомобилист должен всеми возможными способами защитить себя и своих пассажиров от непредвиденных ситуаций, которые часто возникают на заснеженных скользких дорогах в зимнее время. Одним из таких способов является наличие хорошей зимней резины. Но как правильно выбрать зимнюю резину на авто? Каким требованиям она должна соответствовать , какие парметры иметь и какие функции выполнять? Вопросов с выбором зимних шин возникает немало, поэтому постараемся максимально ответить на основные из них.
Если вы озадачились вопросом “как выбрать зимнюю резину”, то при выборе вам необходимо уделить особое внимание следующим характеристикам. но перед этим вам стоит определиться в каких условиях, на каких дорогах и при каких показателях температуры вы их будете эксплуатировать:
Если вы находитесь в местности, где температура не опускается ниже -15 градусов и дороги в основном очищены, то вам подойдут фрикционные зимние шины. При средней зимней температуре ниже -12°С при наличии частого обледенения на дорогах или большого количества утрамбованного снежного покрова стоит смотреть в сторону специальной шипованной резины. Если ваш автомобиль в холодные месяцы эксплуатируется в условиях теплой сухой зимы, когда температура практически не опускается ниже 0°С, то всесезонная резина будет отличным вариантом, который не только справится на ”отлично” с поведением на дороге, а и сократит ваши расходы.
Не стоит пренебрегать данным показателем, ведь разные шины созданы под разные условия эксплуатации. Они отличаются и составом материала, из которого изготовлены, имеют различный порог жесткости и температурный предел, выходя за пределы которого ухудшается управляемость автомобилем, увеличивается его тормозной путь , увеличивается износ.
Зима в условиях города и зима в условиях грунтовых разбитых сельских дорог - это разные условия эксплуатации авто, а соответственно и требования к резине должны выдвигаться разные. Не каждая “городская” зимняя резина сможет выбраться из загородного заноса или безопасно проехать по обледенелой дороге. Также не стоит переплачивать автовладельцу за специализированные скандинавские шины для суровых условий, если автомобиль не выезжает за пределы города, где все дороги расчищены и обработаны реагентами.
Как и в любой другой продукции в мире цена изделия брендовой марки будет значительно выше менее известных аналогов. Ведь сюда заложены годы наработки репутации и длительного пути развития и привлечения своих постоянных клиентов. Далеко не всегда шины более доступного ценового сегмента будут значительно уступать в использовании свои именитым конкурентам. Но все же вероятность наткнуться на низкокачественную продукцию у известных марок ниже, поэтому и доверие покупателей выше и соответственно цена.
Но если к выбору зимних шин подойти правильно и затратить на это немного времени, то благодаря огромному количеству доступной информации и реальным отзывам автовладельцев вполне реально купить хорошую зимнюю резину в пол-цены, ничем не уступающую по качеству известному бренду. Знакомясь с отзывами, старайтесь выбирать те, в которых выбранная вами марка использовалась в схожих климатических условиях. Тогда эти отзывы действительно помогут вам с выбором колес на зиму.
Цена на автошину складывается не только из названия производителя, здесь заложена и стоимость материалов, и возможность использования в суровых условиях, наличия шипов и пр.
Размерность - главный параметр, по которому каждый автовладелец будет выбирать себе зимнюю резину. От нее никуда не деться, т.к. он заложена изначальной конструкцией автомобиля и параметрами дисков. И вот здесь автолюбители начинают теряться в цифрах, маркировке и обозначениях, путать диаметры с радиусами, миллиметры с дюймами и так далее. Чтобы выбрать зимнюю резину на авто и окончательно разобраться с этим вопросом, давайте определимся, что же за обозначения нанесены на покрышки. Конечно легче оставить это для менеджера в салоне шин и пойти выбирать новые красивые диски, но тогда этот вопрос так и останется для вас загадкой и в более просвещенных автомобильных кругах вы будете выглядеть достаточно глупо, убеждая всех, что R15 - это радиус покрышки.
Поэтому начнем, но для начала выберем любую маркировку, чтобы понять о каком именно параметре идет речь. Например 195/65 R15 или 185/65 R14:
Вот собственно и все основные типоразмеры, на которые необходимо обращать внимание. Но стоит помнить, что на автомобиль возможно поставить не один вид колес, а несколько вариантов: с большим или меньшим диаметром, с более высоким или низким профилем. О допустимых значениях на шинах вам расскажет инструкция к автомобилю, где четко указаны все покрышки с допустимыми размерами под данную модель автомобиля.
Выбирая колеса, не зацикливайтесь только на эстетической стороне вопроса, не забывайте о безопасности. Более низкий профиль колес - это более жесткая и резкая езда. Будет преобладать точность движений, но страдать плавность хода авто. И конечно более низкий профиль - это угроза вашим дискам, учитывая состояние дорог. Он не сможет погасить удар от ямки и тогда будут страдать уже ваши диски.
Согласно советам экспертов, для зимы, когда скорости не такие большие и более важна плавность хода, лучше выбрать минимально допустимый по вашему авто диаметр с большей высотой профиля. Также стоит обратить внимание на ширину протектора: зимой по снегу и льду лучше ведут себя более узкие профили. Они “врезаются” в снежные заносы, цепляясь за твердый асфальт. При наличии шипов на вашем протекторе-это просто идеальный вариант для заснеженной обледенелой дороги.
Это лишь основные размерные параметры покрышек, кроме них еще имеются индексы скорости и индекс нагрузки. Обязательно сверьте показатели с требуемыми, которые указываются производителем ваше марки автомобиля.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать в каких условиях и в какой местности будут эксплуатироваться шины. Шипованная резина предназначена для максимального сцепления с обледеневшими или плотно укатанными заснеженными дорогами. Если ваши дороги зимой настолько суровы и сложны, то вам шипы жизненно необходимы. Но на шипованной резине будьте готовы к шумовому сопровождению.
Если же вы в основном передвигаетесь на автомобиле по городу или по очищенным и посыпанным специальными реагентами загородным трассам, то шипы на асфальте вам будут только мешать: машина будет пробуксовывать, скользить, а сами шипы быстро сотрутся об асфальтовое покрытие. Современная промышленность по производству резин и такие мировые лидеры в этой отрасли, как Nokian, Michelin, не стоят на месте и постоянно разрабатывают новые технологии и решения. Сейчас уже имеются шины, в которых шипы “втягиваются” по желанию автомобилиста. Но это очень редкие и дорогостоящие экземпляры.
Рисунок протектора играет далеко не последнюю роль в правильном подборе зимней резины.
Европейский тип протектора | Скандинавский тип протектора |
Рассчитан в основном на слякотную погоду с периодическими оттепелями и небольшими и кратковременными морозами | Протектор разработан для заснеженных с переметами дорог, для грунтовых с укатанным снежным покровом |
Рисунок - неглубокий, но ярко выраженный | Рисунок-крупный, глубокий с острыми краями |
Состав резины рассчитан на использование в условиях низких температур. | В состав резины добавлены специальные частицы, которые имитируют функцию шипов. |
Идеально подходит для большей территории Украины | хороши к использованию как в городской черте на асфальте, так и на проселочных дорогах с большим количеством снега |
Идеальным вариантом будет иметь два комплекта колес сразу в сборе на дисках: зимняя и летняя. Тогда вполне реально будет проводить замену самостоятельно без ожидания в очередях в разгар сезона “переобувания” при наличии элементарных навыков и основных предметов: баллонного ключа и домкрата. Так вы сможете сэкономить не только свое время, а и кошелек. Кроме этого хранение резины на дисках более безопасно: она не деформируется в процессе хранения и не подвергается лишнему демонтажу/монтажу на диск, что тоже далеко не лучшим образом влияет на ее состояние.
На сегодня рынок автомобильных покрышек очень широк, здесь имеются варианты бюджетные и люкс класса. Как и на любом рынке, здесь тоже имеются свои лидеры:
Отвечая на вопрос “как и какие шины выбрать на зиму?” учитывайте местность, погодные и температурные условия, свою манеру езды и ваш водительский стаж.